Новости

Размещено (дата, время): 01.04.2011, 12:00:31
Последние изменения (дата, время): 01.04.2011, 12:00:31

О федеральной контрактной системе

Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 года Министерством экономического развития Российской Федерации подготовлена Концепция проекта федерального закона «О федеральной контрактной системе».

 

В отличие от действующего Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предлагается регулировать весь цикл размещения государственных (муниципальных) заказов, начиная от прогнозирования и планирования размещения заказов до контроля за исполнением контрактов.

Предусматривается процедура формирования прогнозов и планов закупок, которые будут публиковаться на специальном Интернет-сайте, с тем, чтобы эти планы стали и предметом общественного контроля, и позволяли планировать деятельность хозяйствующим субъектам – участникам размещения государственных (муниципальных) заказов.

Также подразумевается сформировать типовые контракты, библиотеку типовых контрактов, обязательные процедуры обоснования начальных цен.

В части исполнения государственных (муниципальных) контрактов предполагается существенно расширить прозрачность и публиковать информацию об их исполнении в доступных для анализа формах.

В настоящее время Концепция проекта федерального закона «О федеральной контрактной системе» (далее – Концепция) обсуждается в Правительстве Российской Федерации, в том числе на прошедшем совещании у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова.

28 марта т.г. Концепция предварительно докладывалась Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву. Окончательная редакция Концепции должна быть представлена Президенту Российской Федерации 1 апреля т.г. До конца августа на основе этой Концепции будет подготовлен проект соответствующего федерального закона.

По Концепции есть ряд неурегулированных вопросов.

Первый. Форма нормативной правовой реализации предусмотренных подходов. Нужно ли делать отдельный федеральный закон, либо принять поправки в действующий Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

Второй. Расширение способов размещения государственного (муниципального) заказа и уход от имеющегося перекоса в сторону аукционов. По мнению Минэкономразвития России «негибкость нынешней системы, скудный набор инструментов не спасает от коррупции, и иногда даже контроль только за соблюдением процедуры может быть индульгенцией для недобросовестных участников. Весь смысл закона в том, чтобы была ответственность за результаты и персональная ответственность, в том числе заказчиков. Должен быть сквозной общественный и профессиональный контроль за этими процедурами».

 

Мнение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева:

« электронные торги имеют и свои изъяны, как всякие механизмы, они могут использоваться иногда и во вред делу. Электронными торгами, как и некоторыми другими инструментами, наверное, можно манипулировать. Но все-таки количество недостатков в электронных торгах применительно к условиям нашей жизни существенно меньше, чем количество достоинств».

«… курс на повсеместное внедрение электронных торгов на федеральных площадках, на региональных площадках никакой альтернативы не имеет. Но это не означает, что, конечно, не могут применяться какие-то иные процедуры в рамках, установленных законом, там, где мы видим возможность их применения, включая и процедуру предварительной квалификации …».

«Малый бизнес. … надо создать такие условия, когда участие в электронных торгах и вообще в государственных процедурах для малого бизнеса будет гораздо менее обременительным. Потому что у нас вся система построена таким образом, что малый бизнес может войти в нее только ценой неимоверных издержек. Но если он уже туда может зайти, то это не малый бизнес, он должен перейти в другое качество, а эта система должна быть открытой, должна содержать минимальное количество ограничений, мер обеспечения. То есть здесь нужно учесть все то, о чем говорят, для того, чтобы малый бизнес все-таки у нас мог полноценно участвовать в системе государственных закупок, включая электронные торги».

 

Просим вас направить в наш адрес ваши замечания и предложения к Концепции проекта федерального закона «О федеральной контрактной системе».