Новости

Размещено (дата, время): 21.04.2014, 10:24:51
Последние изменения (дата, время): 21.04.2014, 10:24:51

В Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обсудили вопросы развития института третейских судов

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Константин Эдуардович Добрынин провел заседание «круглого стола» на тему «Актуальные вопросы развития института третейских судов на территории Российской Федерации». 

Участники мероприятия обсудили разработанный Министерством юстиции Российской Федерации проект федерального закона «О третейских судах и арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».

Документ направлен на создание современного и эффективного механизма правового регулирования института арбитража (третейского разбирательства) в России с учетом мировой практики в области регулирования деятельности третейских судов и текущего состояния этого института в России. 

Как отметил К.Э. Добрынин, в России сейчас существуют и действуют два абсолютно недооцененных правовых института - институт медиации и третейское судопроизводство.

«Если первому всего несколько лет и его развитие носит начальный характер, то второй развивается уже достаточно давно, но с рядом правовых перекосов. Пришло время существенно изменить законодательство и начать новый этап развития современного третейского разбирательства, что мы с коллегами из Министерства юстиции Российской Федерации и делаем», - указал К.Э. Добрынин*.

*) Использованы материалы с официального сайта Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Напоминаем, что с соответствии с пунктом 1.15. устава Партнерства «ПРОЕКТ – РОДОС» и НП «РОДОС» в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Партнерство «ПРОЕКТ – РОДОС» и НП «РОДОС» могут образовывать третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами Партнерства «ПРОЕКТ – РОДОС» и членами НП «РОДОС», а также между ними и потребителями произведенных членами Партнерства «ПРОЕКТ – РОДОС» и членами НП «РОДОС» работ соответственно по подготовке проектной документации, инженерным изысканиям и иными лицами.

Утверждение перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей для их выбора участниками споров, рассматриваемых по их заявлениям в третейском суде, является исключительной компетенцией совета Партнерства «ПРОЕКТ – РОДОС» (пункт 5.8.6. устава) и совета НП «РОДОС» (пункт 5.8.6. устава).

На практике возможно взаимодействие с Арбитражным третейским судом города Москвы посредством объединения судебного взыскания задолженностей и имущества (в том числе недвижимого) с должников. Подобное предложение уже поступало в Партнерство «ПРОЕКТ – РОДОС».

Арбитражный третейский суд города Москвы независим, образован при Арбитражном суде города Москвы с целью снижения нагрузки на государственные суды, а также упрощения судебного разбирательства и существенного сокращения сроков рассмотрения судебных дел.

Также напоминаем, что Партнерством «ПРОЕКТ - РОДОС» были подготовлены и отправлены в Аппарат Национального объединения проектировщиков и Торгово-промышленную палату Российской Федерации предложения к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»подготовленному Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (см. новость от 9 апреля т.г.), которые направлены, в том числе, на реализацию положений Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (пункта 3 части 1 статьи 6) и Федерального закона от 24 июля 2002 года № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» для возможности наиболее оптимального разрешения споров, возникающих между подрядчиком, исполнителем по контракту и заказчиком, потребителем произведенных работ, услуг по подготовке проектной документации.

По данному вопросу смотрите:

письмо Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 14 марта 2014 года № 08/0294;

письмо Национального объединения проектировщиков от 3 апреля 2014 года № 1-СРО/04-415;

наше письмо от 7 апреля 2014 года № П186/01-20;

наше письмо от 9 апреля 2014 года № П189/01-23;

письмо Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 01в/0164.