Новости

Размещено (дата, время): 18.06.2015, 15:26:28
Последние изменения (дата, время): 18.06.2015, 15:26:29

Трудности внедрения новых технологий

«Действительно, проблемы возникают на практическом этапе (внедрения новых технологий, - примечание партнерств «РОДОС»), когда мы начинаем внедрять инновации на проектную почву», – говорит генеральный директор А.А. Журбин генеральный директор закрытого акционерного общества «Институт «Стройпроект» (ЗАО «Институт «Стройпроект»).

Однако он не сводит все проблемы к экспертному прохождению проектов. Широкое применение новых решений во всех странах начинается непросто. В Германии, например, на то, чтобы «узаконить» новый материал или технологию, уходит от двух до пяти лет. Но зато там есть четкая процедура согласования и внедрения инноваций, чего пока нет в России.

Генеральный директор предлагает совершенствовать процесс созданием на базе Министерства транспорта Российской Федерации собственной ведомственной экспертизы (смотрите подготовленную партнерствами «РОДОС» еще 11 февраля 2013 год в бытность упраздненного Минрегиона России редакцию проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145», - примечание партнерств «РОДОС») или хотя бы рабочей группы с участием представителей всех заинтересованных министерств и ведомств, а также ведущих проектных и подрядных организаций. Задачами такой рабочей группы должны стать анализ и оценка всех позитивных и негативных сторон в работе органов федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России»). 

Сами проектировщики соглашаются, что требования экспертов законны и оправданны, однако сама нормативная база не поспевает за наукой.

«Сейчас она обновляется, и хотя мы не очень довольны актуализированными сводами правил и СНиПами, главное, что дело сдвинулось с мертвой точки, – говорит А.А. Журбин. – Сейчас, когда у Минтранса России появилась возможность самому разрабатывать своды правил, эта деятельность должна стать главной задачей отраслевого НИОКР в ближайшие годы». Пока же основной проблемой обновления нормативной базы остается отсутствие систематизированных и планомерных исследований в дорожной науке с конца 1980–х годов прошлого века. Поэтому ее обновление может идти в основном за счет зарубежных исследований. Толчком для российской практической науки может стать строительство специальных испытательных полигонов. Три из них уже запроектированы на участках автомобильных дорог федерального значения, однако до строительства пока дело не дошло1.

1) Использованы материалы газеты «Транспорт России» (№ 24 (883) 8 - 14 июня, 2015).