Новости

Размещено (дата, время): 10.12.2010, 10:21:49
Последние изменения (дата, время): 10.12.2010, 10:21:49

Экспертный совет в Госкомпании «Автодор»

ПОВЕСТКА

заседания Экспертного совета по вопросам развития дорожного сервиса на  автомобильных дорогах Государственной компании «Российские автомобильные дороги»

 

Москва                                                                                                      30 ноября 2010 г.

 

11.00 часов

 

 

1.                     Участие и роль саморегулируемых организаций в развитии дорожного сервиса.

·            Вступительное слово – Урманов И.А. - Председатель Экспертного совета, первый заместитель председателя правления по производственно-техническим вопросам - 5 мин.

·            Выступления участников совещания (по желанию) – до 5 мин. Общее время обсуждения вопроса 30 мин.

 

2.                     Программа развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

·            Вступительное слово – Целковнев А.И. -  Заместитель председателя Экспертного совета, заместитель председателя правления по доверительному управлению - 5 мин.

·            Выступления участников совещания (по желанию) – до 5 мин. Общее время обсуждения вопроса 30 мин.

 

3.                     План работы Экспертного Совета на 2011 г.

·            Вступительное слово – Урманов И.А.  Председатель Экспертного совета, первый заместитель председателя правления по производственно-техническим вопросам - 5 мин.

·            Выступления участников совещания (по желанию) – до 5 мин. Общее время обсуждения вопроса 30 мин.

 

·            Заключительное слово - Урманов И.А.  Председатель Экспертного совета, первый заместитель председателя правления по производственно-техническим вопросам - 5 мин.ПОВЕСТКА

заседания Экспертного совета по вопросам развития дорожного сервиса на  автомобильных дорогах Государственной компании «Российские автомобильные дороги»

 

Москва                                                                                                      30 ноября 2010 г.

 

11.00 часов

 

 

1.                     Участие и роль саморегулируемых организаций в развитии дорожного сервиса.

·            Вступительное слово – Урманов И.А. - Председатель Экспертного совета, первый заместитель председателя правления по производственно-техническим вопросам - 5 мин.

·            Выступления участников совещания (по желанию) – до 5 мин. Общее время обсуждения вопроса 30 мин.

 

2.                     Программа развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

·            Вступительное слово – Целковнев А.И. -  Заместитель председателя Экспертного совета, заместитель председателя правления по доверительному управлению - 5 мин.

·            Выступления участников совещания (по желанию) – до 5 мин. Общее время обсуждения вопроса 30 мин.

 

3.                     План работы Экспертного Совета на 2011 г.

·            Вступительное слово – Урманов И.А.  Председатель Экспертного совета, первый заместитель председателя правления по производственно-техническим вопросам - 5 мин.

·            Выступления участников совещания (по желанию) – до 5 мин. Общее время обсуждения вопроса 30 мин.

 

·            Заключительное слово - Урманов И.А.  Председатель Экспертного совета, первый заместитель председателя правления по производственно-техническим вопросам - 5 мин.




Список участников заседания Экспертного совета по вопросам развития дорожного сервиса на  автомобильных дорогах Государственной компании «Российские автомобильные дороги»

 

Москва                                                                                                      30 ноября 2010 г.

От Государственной компании «Российские автомобильные дороги»:

  1.             

Урманов

Игорь Александрович

Председатель Экспертного совета, первый заместитель председателя правления по производственно-техническим вопросам

 

  2.             

Целковнев

Александр Иванович

 

Заместитель председателя Экспертного совета, заместитель председателя правления по доверительному управлению

  3.             

Комардин

Евгений Владимирович

Секретарь Экспертного совета – начальник отдела дорожного сервиса Департамента эксплуатации и безопасности дорожного движения

 

От органов исполнительной власти:

  4.      

Соболев

Сергей Агеевич

Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России

  5.      

Еремин

Игорь Владимирович

Заместитель Директора Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации

  6.      

Ребриков

Леонид Васильевич

Старший инспектор по особым поручениям Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России

  7.      

Пушкарев

Николай Леонидович

Начальник Управления дорог Липецкой области

 

От экспертного сообщества:

  8.      

Аркуша

 Евгений Александрович

Президент Российского Топливного Союза

  9.      

Блинкин

Михаил Яковлевич

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства

10.      

Воронин

Анатолий Анатольевич

Заместитель руководителя Департамента организации перевозок Ассоциации международных автомобильных перевозчиков

11.      

Гречанюк

Екатерина Ивановна

Координатор проекта «Качество дорог России»  Общероссийской общественной организаций «Деловая Россия»

12.      

Зайцев

Дмитрий Владимирович

 

Вице-президент по Операционной деятельности
ООО «Гэллэри-Сервис»

13.      

Зайцев

Вячеслав Александрович

Заместитель председателя правления  СРО

«Межрегиональное объединение строительных предприятий малого и среднего предпринимательства – ОПОРА»

14.      

Иванов

Александр Алексеевич

Вице-президента Федерации Рестораторов и Отельеров

 

15.      

Козлов

Михаил Иванович

Президент Российского  автотранспортного союза

16.      

Красуцкий

Юлиан Иванович

Советник Президента Российского  автотранспортного союза

17.      

Ласкин

Борис Алексеевич

Исполнительный директор  Национальной Ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств

18.      

Москвичев

Евгений Сергеевич

Президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков

19.      

Никитенко

Сергей Александрович

 

Личный помощник Винченцо Трани (члена Итало-российской Торговой палаты, президент компании Gruppo Sisi)

20.      

Николаев

Николай Петрович

Руководитель Комитета ОПОРЫ РОССИИ по пропаганде предпринимательской деятельности, Вице-президента Русской страховой транспортной компании

21.      

Прохоров

Алексей Федорович

Эксперт НП «Энергосбережение и энергоэффективность», советник генерального директора ООО «Страховая Компания «Согласие»

22.      

Сазонов

Николай Николаевич

Заместитель генерального директора СРО НП «МОД «Союздорстрой»

 

23.      

Фахретдинов

Сергей Баянович

Член Генерального Совета Общероссийской общественной организаций «Деловая Россия»

24.         

Хайбуллин

Саид Хабирович

Директор некоммерческого партнерства дорожных проектных организаций «Родос»

 



СПРАВКА
о создании Государственной компанией «Российские автомобильные дороги»

многофункциональных зон дорожного сервиса

 

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации»  объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 145-ФЗ) одной из целей создания и деятельности Государственной компании является развитие объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, при этом, выполнение указанной цели обеспечиваться путем выполнения видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом № 145-ФЗ.

  Статьей 6 Федерального закона № 145-ФЗ установлено, что к иной деятельности Государственной компании, направленной на достижение целей ее создания, в частности, относятся:

- осуществление функций заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос Государственной компании (пункт 1 части 4 статьи 6);

- предоставление в субаренду земельных участков Государственной компании, в том числе в целях размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании (пункт 3 части 4 статьи 6);

- мониторинг состояния объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, а также определение потребностей в строительстве и реконструкции указанных объектов дорожного сервиса (пункт 8 части 4 статьи 6);

- заключение гражданско-правовых договоров (в том числе инвестиционных договоров, договоров участия в долевом строительстве, договоров о совместной деятельности, договоров подряда на выполнение работ по строительству или реконструкции объектов недвижимого имущества и других договоров) для достижения целей деятельности Государственной компании (пункт 19 части 4 статьи 6).

Статьей 5 Федерального закона № 145-ФЗ Государственной компании предоставлены, в том числе, следующие права:

- право заключать договоры о присоединении объектов дорожного сервиса объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам Государственной компании (пункт 5 части 1 статьи 5);

- право давать согласие в письменной форме на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание примыканий автомобильных дорог Государственной компании к объектам дорожного сервиса, расположенным в границах полос отвода и придорожных полос таких автомобильных дорог (пункт 8 части 1 статьи 5);

- право давать согласие в письменной форме на размещение объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, размещать указанные объекты, организовывать площадки для размещения указанных объектов (пункт 12 части 1 статьи 5);

- право создавать коммерческие и некоммерческие организации на территории Российской Федерации, в том числе для реализации инвестиционных проектов, соответствующих целям деятельности Государственной компании (пункт 2 части 1 статьи 5).

Таким образом, Федеральный закон № 145-ФЗ предусматривает несколько возможных подходов к реализации Государственной компанией задачи по развитию объектов придорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании:

- строительство объектов дорожного сервиса силами самой Государственной компании – при этом Государственная компания самостоятельно осуществляет функции заказчика строительства таких объектов;

- предоставление земельных участков Государственной компании в субаренду юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в целях размещения на них объектов дорожного сервиса;

- заключение Государственной компанией с юридическими и лицами или индивидуальными предпринимателями инвестиционных и иных договоров о совместной деятельности по организации строительства (реконструкции) объектов дорожного сервиса;

- регулирование количества и качества объектов дорожного сервиса путем определения потребностей в строительстве и реконструкции указанных объектов дорожного сервиса, установления требований Государственной компании к дорожному сервису и принятия соответствующих решений о выдаче согласия Государственной компании на размещение объекта дорожного сервиса в границах полосы отвода или придорожной полосы автомобильной дороги Государственной компании или решения об отказе в выдаче такого согласия.

Частью 2 статьи 4 Федерального закона № 145-ФЗ установлено, что выполнение Государственной компанией цели по развитию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании помимо выполнения видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом № 145-ФЗ, обеспечиваться также путем достижения целевых показателей программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период.

В соответствии с Программой деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 - 2015 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 2146-р (далее - Программа) автомобильные дороги Государственной компании должны обустраиваться многофункциональными зонами дорожного сервиса. При этом, обеспеченность  автомобильных дорог Государственной компании многофункциональными зонами дорожного сервиса, является индикатором целевого показателя Программы «качество обслуживания пользователей автомобильными дорогами Государственной компании, включая обеспечение объектами дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании».

Программой установлены следующие целевые показатели – в 2010 году автомобильные дороги Государственной компании должны быть обеспечены 10 многофункциональными зонами дорожного сервиса, а к 2015 году их количество должно возрасти до 45 объектов.

 

 

Такие многофункциональные зоны дорожного сервиса в соответствии с Программой деятельности Государственной компании должны представлять собой зоны комплексного обслуживания пользователей и размещения объектов дорожного сервиса, включающие площадки отдыха, специально отведенные места для курения, туалетные комнаты, заправочные станции, автомойки, ремонтные мастерские, объекты общественного питания и торговли, мотели, пункты медицинской помощи и другие зоны, обеспечивающие наиболее полный пакет услуг для пользователей автомобильных дорог, включая услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей, питанию, отдыху и прочие услуги.

Планировка и застройка зон дорожного сервиса должны осуществляться в соответствии с требованиями к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода», правилами и нормами проектирования соответствующих зданий и сооружений, а также с учетом специальных нормативных требований к зонам дорожного сервиса на магистральных автомобильных дорогах общего пользования, которые должны быть разработаны и утверждены в период реализации Программы деятельности Государственной компании. При этом, в соответствии с Программой деятельности Государственной компании существующие на автомобильных дорогах Государственной компании объекты дорожного сервиса должны поэтапно преобразовываться в многофункциональные зоны дорожного сервиса в соответствии требованиями, разработанными Государственной компанией.

Во исполнение Программы деятельности Государственной компании разработан Регламент размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (утвержден приказом Государственной компании от 19 июля 2010 г. № 93), который включает:

- схему размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильной дороге М-1 «Беларусь»;

- схему размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильной дороге М-4 «Дон»;

- требования к многофункциональным зонам дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании.

В соответствии с Регламентом размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании «Российские автомобильные дороги» создание многофункциональной зоны дорожного сервиса может быть организовано Государственной компанией различными способами:

- многофункциональная зона дорожного сервиса создается на земельном участке Государственной компании. Земельный участок Государственной компании предоставляется инвестору в субаренду из состава земель, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и которые были предоставлены Государственной компании в аренду. Выбор инвестора для создания и эксплуатации многофункциональной зоны дорожного сервиса осуществляется путем проведения торгов в форме аукциона;

- многофункциональная зона дорожного сервиса создается на земельном участке инвестора. В этом случае Государственная компания предоставляет инвестору в субаренду земельный участок в границах полосы отвода автомобильной дороги Государственной компании, граничащий с земельным участком, принадлежащим инвестору, и необходимый для создания и функционирования многофункциональной зоны дорожного сервиса (включая съезды и примыкания к автомобильной дороге). Выбор инвестора осуществляется путем проведения торгов.

С учетом вышеизложенного Государственной компанией 29 октября 2010 г. были объявлены аукционы на право заключения инвестиционных договоров на создание многофункциональных зон дорожного сервиса (3 на автомобильной дороге М-4 «Дон» и 4 на автомобильной дороге М-1 «Беларусь»).

В отношении развития объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании не в составе многофункциональных зон дорожного сервиса Государственная компания планирует руководствоваться следующими принципами:

- одна из основных целей создания Государственной компании ‑ формирование опорной сети скоростных автомобильных дорог федерального значения с высоким транспортно-эксплуатационным состоянием и высоким уровнем безопасности, что определено Программой деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 - 2015 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 2146-р;

- к скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, что определено статьей 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. № 1420 «Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования» определено, что при выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к федеральной автомобильной дороге и съездов с нее.

Согласие на размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании будет  выдаваться в соответствии с Регламентом выдачи согласия в письменной форме на размещение объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утвержденным приказом Государственной компании  от 19 июля 2010 г. № 94.

Указанным регламентом предусмотрено, что технические требования будут содержать обязательное условие использования существующих транспортных развязок или регулируемых перекрестков для доступа к объекту дорожного сервиса. Строительство новых съездов, (примыканий) объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге Государственной компании не допускается.

Для выработки оптимальных и эффективных способов развития дорожного сервиса в Государственной компании создан консультативно-совещательный орган – Экспертный совет (приказ Государственной компании  от 19 июля 2010 г. № 92), призванный на основе взаимодействия с предпринимательским сообществом, некоммерческими организациями и общественными объединениями публично обсуждать проблемы развития дорожного сервиса; содействовать повышению качества и доступности услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса пользователям автомобильных дорог Государственной компании; содействовать развитию дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании; содействовать развитию конкуренции в сфере дорожного сервиса.