Размещено (дата, время): 20.02.2012, 13:54:52
Последние изменения (дата, время): 18.12.2014, 12:58:28

О создании рабочих групп в Союзе транспортников России по разработке проектов федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Министерства транспорта Российской Федерации и других нормативных правовых актов

Письмо Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» от 20 февраля 2012 года № А7:

«Руководствуясь пунктом 2 протокола заседания Президиума (Штаба) Союза транспортников России от 19 января 2012 года Ассоциация дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» просит включить в персональный состав Рабочей группы Союза транспортников России по разработке проектов федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Министерства транспорта Российской Федерации и других нормативных правовых актов по вопросам дорожного хозяйства (далее также – Рабочая группа) Белоусова Андрея Александровича (тел.: +7(495)580-9335, +7(926)523-4456; e-mail: baa@rodosnpp.ru).

Также просим предусмотреть наше участие в персональном составе секции по дорожному хозяйству Экспертного совета Комитета Государственной Думы по транспорту при ее формировании из числа представителей членов Союза транспортников России.

Для формирования плана работы Рабочей группы и Комитета Государственной Думы по транспорту на II-е полугодие 2012 года предлагаем рассмотреть следующие законодательные инициативы применительно к дорожному хозяйству:

1. Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части вопросов подготовки документации по планировке территории».

Указанный проект федерального закона подготовлен Министерством транспорта Российской Федерации в целях реализации поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (абзац 6 пункта 3 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 30 мая 2011 года № ВП-П9-29пр) в части внесения в законодательные и иные нормативные правовые акты изменений, предусматривающих раздельный учет затрат на подготовку территории для последующего строительства или реконструкции автомобильных дорог и затрат непосредственно на строительство или реконструкцию автомобильных дорог.

2. Проект федерального закона «О внесении изменений в часть 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

В настоящее время осуществляется подготовка проекта изменения, которое вносится в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87. В частности предлагается предоставить право федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в сферах деятельности которых предполагается создание объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов), определять дополнительные требования к разделам проектной документации или детализировать соответствующие разделы.

Указанная работа проводится в рамках Экспертного совета по подготовке соответствующих изменений, состав которого утвержден заместителем Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Поповым 13 июля 2011 года.

В настоящее время частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются только Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации издает постановления на основании и во исполнение, в нашем случае, федеральных законов, из чего следует, что для возможности делегирования Правительством Российской Федерации права федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в сферах деятельности которых предполагается создание объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов), определять дополнительные требования к разделам проектной документации или детализировать соответствующие разделы, необходимо установить указанную возможности в федеральном законе, т.е. в части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, изложив ее в следующей редакции:

«13. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в сферах деятельности которых предполагается создание объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов.».

3. Проект федерального закона о внесении изменений в статью 47 и часть 52 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части вопросов организации и координации работ по инженерным изысканиям, которым:

а) статью 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Лица, выполняющие инженерные изыскания, могут организовывать и координировать работы по инженерным изысканиям, привлекая к исполнению своих обязательств других лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.

Лица, организующие и координирующие работы по инженерным изысканиям, несут ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.».

б) часть 52 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции:

«52. Договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий несет застройщик или заказчик, либо лицо, осуществляющее организацию и координацию работ по инженерным изысканиям. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Лица, осуществляющие подготовку проектной документации, могут организовывать и координировать работы по инженерным изысканиям.».

Дополнительно сообщаем, что для обсуждения и последующей реализации имеются конкретные предложения по вопросам совершенствования налогового и бюджетного законодательства в части, касающейся:

формирования дорожных фондов в Российской Федерации, включая муниципальные дорожные фонды;

межбюджетных отношений по выравниванию обеспеченности субъектов Российской Федерации при реализации ими расходных обязательств по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

О принятом решении по существу указанных вопросов просьба проинформировать.

В связи с необходимостью дополнительного согласования перечисленных выше законодательных инициатив с федеральными органами исполнительной власти, а также в случае их включения в план работы Рабочей группы и Комитета Государственной Думы по транспорту на II-е полугодие 2012 года, они будут предоставлены дополнительно.».